Мат.-техническое обеспечение и оснащеность образ. процесса

~~МДОУ "Детский сад № 10" - здание детского сада двухэтажное, типовое.  Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для организации детской деятельностью.
В ДОУ имеются: 5 групповых комнат,
 5 спальных комнат,
музыкальный зал,
медицинский кабинет,
изолятор,
кабинет заведующего,
методический кабинет,
прачечная,
пищеблок,
ряд служебных помещений.
Групповые комнаты используются для непосредственно-образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровым материалом: мягкой мебелью, дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр. В зонах природы помещены комнатные растения, природоведческие материалы, объекты для экспериментирования.
Музыкально-спортивный зал используются для музыкальной деятельности, досугов, праздников, спортивных занятий, оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, праздников, досугов, кружковой работы.
Медицинский кабинет. Процедурный кабинет. Изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок и вакцинации, а также изоляции заболевших детей до прихода родителей.
В информационно-методическом кабинете осуществляется индивидуальное консультирование,  работа творческой группы, а также располагается библиотека методической литературы и периодических изданий.
В учреждении отсутствуют специально оборудованные кабинеты и материально-технического обеспечения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в здании отсутствуют пандусы. Условия питания не предназначены для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Условия охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями отсутствуют. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам и электронные образовательные ресурсы приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Общежитие и интернат приспосбленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Материально-техническое обеспечение программы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; правилам пожарной безопасности. Средства обучения и воспитания используются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
 
Вид помещения, его использование Оснащение
Групповые комнаты (5 шт)
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе
Детская мебель для практической деятельности
Игровая мебель для кукол
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Конструкторы различных видов
Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки
Развивающие игры
Различные виды театров
Оборудованы: центр книги, центр художественного творчества, центр музыки и театра, физкультурно-спортивная зона, зона безопасности, центр ряженья, зона уединения, центр природы.
Спальное помещение (5 шт)
Дневной сон
Гимнастика после сна
Кровати, постельные принадлежности
Раздевальная комната (5 шт)
Информационно – просветительская работа с родителями
Одевание, раздевание детей на определённые виды деятельности
Информационный стенд для родителей
Выставки детского рисунка, поделок
Детские шкафчики для раздевания
Методический кабинет
Методическая помощь педагогам.
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям
Наглядная стендовая информация для педагогов
- библиотека методической литературы
- наглядные пособия для организации непосредственно образовательной деятельности;
- развивающие игры;
- дидактические игры;
- методические рекомендации для организации образовательного процесса;
- ноутбуки, МФУ, мультимедийная установка, ламинатор;
- подписные издания
Музыкальный/спортивный зал (1 шт)
Непосредственно-образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Тематические досуги
Развлечения
Театрализованные представления
Праздники, утренники
Производственные собрания
Родительские собрания и прочие мероприятия
-музыкальный центр
-фортепиано
- детские музыкальные инструменты
- развивающие игры по музыке
- игрушки для работы с детьми
- сборники нот
- физоборудование (мячи, хопы, степ-платформы, гимнастические палки, дорожки для ходьбы, скамейки, доски ребристые, мешочки с песком, нестандартное спортивное оборудование, кегли, кубики, скакалки, ленточки, флажки)
Медицинский кабинет, изолятор -холодильник для хранения вакцины
-ростомер
-весы
-необходимые медикаменты, оборудование

В своей работе педагоги используют следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

Территория детского сада огорожена и оснащена соответствующим спортивным и игровым оборудованием, где проводятся спортивно-подвижные игры, природоведческая работа, занятия, экскурсии, наблюдения, индивидуальная, групповая работа по физическому развитию.

I. Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры:
натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки:
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;
дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): 
мультимедийный проектор;
звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);
экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;
вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
Дидактические средства обучения (носители информации):
экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения:
вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.